Выбираем ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД.

Скоро начинается сезон «вело-катаний», и я, как невероятный обожатель всего такого, просто не могу пройти мимо этой темы. Что то от себя, а что-то вычитал в интернете – в общем пособирал, как можно больше НУЖНОЙ информации.
В ОБЩЕМ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ горный ВЕЛОСИПЕД?
Когда лично я выбирал велосипед… у меня, по сути, не было выбора… горный не горный, благо меня направили по нужному пути. В этом мире не у каждого есть ПРАВИЛЬНЫЙ советчик, потому тема будет достаточно АКТУАЛЬНОЙ!

Adventure mountain bike competition
Велосипед это ведь не только весёлые катания по полям лесам и долам, это ещё и обслуживание, ремонт, модификации (в моём случае). Все горные велосипеды, как правило, тоже бывают разные. Они отличаются по уровню экстремального вида катания.

КРОСС – КАНТРИ:

Езда по пересечённой местности на большие расстояния. Как правило, это самый простой, универсальный и распространённый вид…
Вот это мой КРОСС-Кантри… красаУЭц ваще!)))
AQvi77tqkuA

ДЕРТ:

Велосипед с низкой рамой, одной передачей, без переднего тормоза, широкие педали для BMX, широкие покрышки. Это уже молодёжный вариант, по сути, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для выполнения трюков. Поехать в горы на нём будет, мягко говоря, не совсем удобно!
SUB_Letum_Dirt_Bk_normal1

ДАУНХИЛ:

Скоростной спуск с каменистой горы с трамплинами и бешеными скоростями. Велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской. Достаточно дорогой, но выглядит достаточно круто. Не сомневаюсь, что и в деле он такой же!
KHS200

ПРИ ПОКУПКЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

Более-менее горный велосипед начального среднего уровня… не может стоить дешевле 15-17 тыс рублей. Бывают если только акции магазинов на распродаже моделей ПРОШЛЫХ сезонов, что, кстати, тоже не плохо. Сам лично видел массу случаев, как покупается, какой нить велосипед «полукустарного» производства за 5, а то и 3 тысячи рублей…
На нём по городу страшно ездить… про дальние или экстремальные поездки я вообще молчу.
Если вам нужен велосипед хороший и не на одно лето, советую разик потратиться, но вы уже будете управлять не ведром с болтами.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

На что следует обратить внимание при покупке, какие характеристики и составляющие велосипеда нужно изучить?
650313211

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА.

Рама оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях. Коренным образом определяет предназначение велосипеда. При выборе следует учитывать предполагаемый стиль катания – чем более агрессивный стиль, тем ниже должна быть рама.
Так же, раму нужно выбирать по росту.

Таблица
Рост (см) дюймы
до 160 13.5″ — 16″
160-175 17″ — 18″
175-185 19″ — 20″
185-195 21″ — 22″
от 195 23″ — 24″
ТИПЫ РАМ Кросс Кантри велосипедов:
Хардтейл – обыкновенная рама для езды в трудных условиях, амортизация только вилка.
Двухподвес – Рама к которой заднее колесо крепится с помощью рычагов с амортизатором.
Материал из которого обычно делают рамы – алюминиевый сплав, обычно это сплавы серий 6061, 7075, 7001.
Считается что серии 7000 легче и прочнее, от сюда и разница в цене. Они дороже сплавов 6000.
7396-21_SX_Trail_frame_black_l
FR-XtC_Composite_29er

АМОРТИЗАЦИОННАЯ ВИЛКА.

Вилки горных велосипедов почти всегда амортизационные и состоят из:
- рабочего элемента, компенсирующего высоту дорожного препятствия.
В качестве рабочего элемента мягких вилок, используют:
ПРУЖИНА – Используется, как правило, в дешёвых вилках, а также в вилках для экстремальных дисциплин, так как надёжность пружины максимальна.
ВОЗДУХ – Герметическая ёмкость, работающая за счёт сжатия газа. Воздушные вилки легче пружинных и применяются чаще всего в кросс-кантри.
- демпфирующего элемента, гасящего энергию запасённую пружиной от удара. В качестве демпфирующих элементов используют:
ЭЛАСТОМЕР – кусочек резины в пружине и тормозящей её распрямление и сжатие. Применяется в дешёвых вилках.
МАСЛЯНЫЙ АМОРТИЗАТОР – аналог автомобильного, тормозит быстрое сжатие и разжатие вилки до нужной скорости, за счёт ограничения возможности протекание масла через клапан.
Bike Fork Illustration
big_duro-dj-rc-20qlc-air_side_6753_pic
На вилках обычно присутствуют регулировки.
— Жесткость и пред нагрузка, отсутствует только у самых недорогих вилок.
— Блокировка хода, просто выключает её, чтобы не тратить силы при подъёме в гору.
— Скорость отскока – установлено уже на серьёзных вилках.
— Скорость сжатия – не даёт вилке сжиматься от «педалирования» — это уже удел дорогих вилок.
Потому самым удобным и недорогим вариантом, будет воздушно-масляная вилка или пружинная-масляная.
Если вы не планируете прыжки со второго этажа, спуск с крутого склона или скоростные спуски с жерла вулкана – ВАМ НЕ НУЖНЫ ВИЛКИ ДОРОЖЕ ВАШЕГО ВЕЛОСИПЕДА!

ТОРМОЗА.

На кросс-кантри велосипедах применяют следующие виды тормозов:
— ободные тормоза V-brake
— дисковые тормоза
26-01-13__0004_2_tiff0041element_bikes
1787800
Дисковые тормоза, также бывают механические и гидравлические.
По мне так… я выбрал дисковые тормоза с гидравликой, они дороже, но как бы кто не говорил, а споров много, я лучше подстрахуюсь — ибо ЭТО ТОРМОЗА!
У моей супруги велосипед на V-brake и я пару раз катался на её велике… могу сравнить.
Решил в скором времени поменять ей тормоза на дисковую гидравлику!
Для меня ЛИЧНО — преимущества явные… Лёгкое нажатие и вы уже начинаете сбрасывать скорость, очень полезно на скоростном горном спуске. Также РЕЗКОЕ нажатие и вы останавливаетесь сразу. При самом нажатии, ГИДРАВЛИКА не требует совершенно ни каких усилий на кисти рук.
Потому я лично за гидравлику чего и вам советую при выборе и покупке ВЕЛОСИПЕДА.

ТРАНСМИССИЯ.

Это одна из важнейших составляющих велосипеда. Трансмиссия вам даст и разгон и уменьшит усталость и поднимет в гору.
Трансмиссия состоит из заднего и переднего блоков звёзд, цепи и переключателей скоростей.
Передний называется «системой», задний «ведомый». Кросс-кантри может иметь от 6 до 10 ведомых звёзд и 3 ведущих.
При покупке ОСОБОЕ внимание нужно уделять заднему переключателю, именно он выполняет основную работу при переключении скоростей. Так же есть два основных СТОЛПА производителя из которых нужно выбирать… это Shimano и Sram.
Модификаций много, но лично я бы посоветовал для начального уровня, выбирать из Shimano – alivio или deore… если это Sram то x5 или x7… Это оптимальное соотношение цены и качества. Служить будет долго и безотказно. Для более продвинутого велосипедиста советовать не вижу смысла, он уже сам знает что ему нужно.
На начальном среднем уровне на передний переключатель достаточно Deora и о будущей модернизации можно не думать, если вы не собрались покорять на нём вулкан Килиманджаро.
51461aca6ff8e1
img1040_228651

РЕЗИНА.

Тут всё опять же зависит от использования вами велосипеда, многие мальчишки в магазине бросаются на мощные шипы и толстенную резину, короче на колесо как у трактора. Это ошибка. Вы должны чётко понимать для чего это всё нужно!
Скажу лишь от себя… большие толстые покрышки с шипами как трактора, это – гул на дороге, дольше разгон, меньше скорость, больше веса, а значит и усталости. Плюсов… да ну вот я бросился в магазине на них (выше тупо себя описал), ПЛЮСОВ НЕ ОБНАРУЖЕНО!
Когда я поставил себе покрышки «Continental» класса town and country, я был невероятно поражен тем, как оказывается, мой велик — быстро разгоняется, долго не теряет скорость и вообще – едет быстрее и легче.
Вот мои покрышки, которые я купил позже…
Их плюс в том что они КАК ГОРОДСКИЕ так и ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЁННОЙ местности. Ни в полях ни в грязи я с ними трудностей не испытывал, разве что песок… НО И МОИ ШИПАСТЫЕ родные не особо то и справлялись с песком… Так что я за town and country, чего не кривя душой — советую всем!

Так что расписывать кучу покрышек не буду… уверен что обычному велолюбу — достаточно будет таких покрышек. А те кто прыгает на великах с гор — САМИ ЗНАЮТ ЧТО ИМ НУЖНО (опять же 🙂 )
12540conti
Надеюсь был полезен для тех кто смотрел на витрины магазинов или в интернете на чудо юдо велосипеды. Не все чудо юдо нужны вам.
Достаточно иметь кросс-кантри с рамой хардтейл, хорошей гидравликой и трансмиссией и не КАКТУСОПОДОБНОЙ покрышкой, чтобы получать полное удовольствие.
Как от походов за город, в горы, по парку или по городу.
Если всё окейно, помогаем и лайкаем статью в соц сетях — буду признателен.

Кстати я когда купил себе велосипед… он был совсем не тот что сейчас.
После того как я им заболел… я полностью заменил:
Покрышки, педали, трансмиссию, вилку.
от того велосипеда у меня остались лишь руль (который я скоро поменяю) и рама, рама меня полностью устраивает.
Вот такие дела)
Вот Кубань и мой велосипед и велосипед моей жены.
Всем желаю тёплых приятных дней и отличных покатушек.
10014039_731120710265280_2008259706_o

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

1 ответ

  1. Андрей, Благодарю за Труд! Очень познавательно на счет резины! Контененталь - уважаю. Немцы знают свое дело! На авто стоит их "каучук", на зимних "адидас" тоже красуется "желтый конек-горбунок", думаю, что будущий "веЛОСЬ" тоже не останется обделенным )))) Рахмет!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика